Советский электромобиль: история и модификации

В двадцать первом веке увидеть на улице электромобиль это то же самое что и увидеть обычное авто, но можете ли вы представить себе удивление людей живших на территории СССР, когда им в 1974-м году показали первый опытный образец электромобиля У-131, который мог проехать до 70 км без дополнительной зарядки?

У-131 хоть и не был идеален, но все равно подавал большие надежды на создание более улучшенных моделей автомобилей, которые бы ездили еще быстрее и дальше. Данная модель электромобиля УАЗ имела очень маленькую грузоподъёмность, всего 500 килограмм при собственном весе автомобиля в 2400 килограмм. Вес автомобиля должен был быть гораздо больше, но инженеры решили выполнить кузов автомобиля с металла, который имел бы большую часть примеси дюралюминия.

Так же огромным минусом У-131 было маленькое количество полезного объёма, связанно это было с огромным аккумулятором, который размещался в задней части кузова и занимал больше чем половину от его общего объёма.

Именно из-за этих минусов данная модель электромобиля УАЗ осталась лишь опытной и не получила большой огласки.

Инженеры же не прекращали своей работы и уже буквально через четыре года на 34 автокомбинате «Мосторгтранса» появился электромобиль УАЗ-451МИ, который был сильно модифицированной версией У-131. Данный электроуазик имел улучшенный аккумулятор, который не только мог заряжаться прямиком от электрощита всего за час, но и был намного меньше, чем аккумулятор У-131, поэтому в автомобиле появилось больше места.

УАЗ 451МИ Опытный '1975
УАЗ 451МИ Опытный ‘1975

Сам кузов автомобиля пришлось делать цельнометаллическим, поэтому вес автомобиля вырос до трех тонн, а грузоподъёмность так и осталась 500 килограмм. Двигатель УАЗ-451МИ, как и у предыдущей модели был трех-фазовым асинхронным общей мощностью в 15 кВ.

Из-за минусов предыдущие модели так и не стали на серийный выпуск, поэтому инженерам пришлось и дальше проектировать модель электромобиля, который бы мог полностью заменить обычный УАЗ. И вот, в 1980-м году на 34 автокомбинате «Мосторгтранса» показали электромобиль УАЗ-3801, который был спроектирован и сделан с учетом всех недостатков предыдущих моделей.

Данная модель электромобиля, как и У-131 и УАЗ-451МИ ездила за счет асинхронного двигателя, могла преодолевать до 70 км без дополнительной зарядки и развивать скорость до 70км/ч, единственным ее преимуществом была грузоподъемность, которая выросла с 500 кг до 800 кг, как и у обычных УАЗ. Единственным минусом данной модели был полезный объём, который уменьшился из-за помещенного в задний отсек аккумулятора и люка предназначенного для доступа к нему. Так же для того чтобы аккумулятор было проще извлекать задний отсек был сделан со ступеньками. Но, не смотря ни на что, с 1980 по 1985 год было выпущено 65 электромобилей УАЗ-3801, которые пользовались особой популярностью.

До сегодняшних дней «дожил» лишь один экземпляр данного автомобиля, который хранится в ДЕПО города Москва.

К сожалению, модель УАЗ-3801 была последней и после нее электромобили на базе УАЗ практически не проектировались. Связанно это было с тем, что обычные автомобили могли ездить быстрее, грузоподъёмность у них была значительно выше, а заправка не занимала более десяти минут. К тому же СССР имело очень большие залежи нефти, использование которых в целях повышения урожайности лишь приветствовалось, а стоимость добычи была все равно меньше чем стоимость проектирования электромобилей УАЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *