Самодельный электромобиль – реальность или нет?

1314943657_lithiumhawk-25

Мечты о «бесплатном» транспорте все чаще становятся реальностью. Большое количество электрокаров уже доступно дл потребителя, но вот их стоимость до сих пор не слишком низка для массовой замены двигателей внутреннего сгорания. Одним из вариантов решения этой проблемы будет электрокар, который можно изготовить собственными руками.

Итак, как сделать электромобиль самостоятельно, чтобы не покупать дорогостоящие модели и, удовлетворить собственную тягу к «бесплатной» и экологичной езде? Для этого, оказывается, необходимо учесть сразу несколько факторов и, разобраться в устройстве такой конструкции.

Самодельные электромобили – кузов.

Выбор кузова – это первый шаг к созданию электрокара. Он должен быть легким и, не слишком громоздким. Причиной такого выбора является меньшая стоимость других узлов, которые и будут передвигать ваш новый транспорт.

Оптимальным вариантом для того, чтобы изготовить самодельный электромобиль, будет малолитражка. Из отечественных машин такими малолитражками с легким кузовом будут те же запорожцы или даже ОКА. Впрочем, конкретный кузов уже будет выбирать сам владелец, исходя из своих финансовых и других возможностей.

Электропривод.

1-avto-elektro-2

Как известно, такая деталь электрокара является одной из главных. Она позволяет передвигать ваше транспортное средство с определенной скоростью. Как же выбрать правильно электропривод?

Прежде всего, следует определиться, с какой скоростью вы планируете передвигаться. Даже маломощного электропривода будет достаточно для того, чтобы автомобиль мог разогнаться до скорости в 60-70 километров в час. Причем, такая скорость является оптимальной для электромобилей и, обеспечивает наибольшую длительность хода.

Не следует выбирать излишне мощные электроприводы, когда делаете электромобиль своими руками, ведь они просто не проедут далеко. Да и скоростной режим тут не обязательно будет высоким, ведь это еще зависит и от метода соединения с другими узлами машины.

Подключение к ведущему мосту потребует электропривод с большей мощностью. Его нагрузка значительно больше, да и аккумуляторы быстрее будут садиться. Маломощный электропривод, соединенный с коробкой передач, легко выполнит такую же задачу, но потребует намного меньших усилий аккумулятора и, соответственно, расхода.

Аккумуляторы.

auto-001(6)

Вот тут выбор колеблется. Некоторые «изобретатели» и «конструкторы», разрабатывая методику, как сделать электромобиль, останавливаются на обычных свинцовых аккумуляторах. Вот только такие АКБ имеют сразу несколько отрицательных характеристик.
Как правило, свинцовый аккумулятор быстро теряет заряд. При непрерывном использовании его хватит всего на час работы, а то и меньшее время. Соответственно, запас хода вашего электрокара будет мизерным.

Кроме того, уже через год или полтора частого использования самодельного электромобиля со свинцовыми аккумуляторами их придется заменить. Ну не будет же иметь смысла ездить по 20 минут, а больше при прохождении такого времени аккумуляторы уже не удержат заряд.

Вторым вариантом являются литиевые аккумуляторы. С ними ситуация противоположна, ведь они непрерывно могут более шести часов расходовать заряд. Соответственно, при использовании большого количества таких аккумуляторов, ваш самодельный электрокар будет двигаться долго и, со значительной скоростью.

Так как сделать электромобиль своими руками и, какой из аккумуляторов выбрать? Более практичным будет второй вариант, ведь он по всем характеристикам превосходит свинцовые батареи. Вот только стоимость таких АКБ будет значительным «ударом» по бюджету, так что слишком много их не купишь.

Регулятор и генератор.

Последними двумя деталями будут регулятор и преобразователь. Преобразователь устанавливается на место генератора со старого автомобиля, выполняя аналогичные функции. А вот регулятор необходимо для регулировки скоростного режима и подаваемого на привод тока от аккумуляторов.

Регулятор следует выбирать качественный, желательно, производства США. Впрочем, такая покупка также будет слишком дорогостоящей, так что ее можно заменить на более дешевый китайский аналог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *