Первые электромобили – история и развитие

http://www.autogaleria.hu

Многочисленные открытия, не связанные между собой, порой, порождают еще более уникальное открытие или изобретение. Такая же ситуация сложилась и с первым электромобилем, который был изобретен, можно сказать, совершенно случайно.

Конечно же, первый электромобиль имел далеко не такой элегантный вид, как современные модели. Да и считать его изобретение можно не с прототипа, а первого патента. Еще до 1800 года такой патент был зарегистрирован в Великобритании, однако, сам электромобиль собрать было нереально. Естественно, ведь в то время просто не существовало еще достаточно мощного источника питания, который бы мог привести его в движение.

Первый электромобиль.

Впрочем, всего через год после оформления патента появился достаточно мощный источник питания – «столб Вольта». Больше сотни тяжелых цинковых и медных пластин вырабатывали достаточно заряда, чтобы первый в мире электромобиль смог не только сдвинуться с места, но и проехать значительное расстояние.

Однако, данный вид питания имел значительные недостатки. Его пластины быстро выходили из строя (растворяемые кислотой) и требовали замены. Замена таки пластин оказалась сложным и долгим делом, так что временно развитие электромобилей было приостановлено.

Электромобиль в России.

Еще одной причиной длительного развития электромобилей являлся несовершенный двигатель. Только с появлением двигателя якорного типа был создан первый электромобиль России, который уже был более интересным и даже мощным. При разработке такого принципа действия двигателя, русский ученый даже написал несколько статей в известные издательства, что дало толчок к появлению новых изобретений в других странах.

Шотландский электромобиль.

3678fce960d8a58b4a40ed14ee77e059

В настоящее время считается, что самый первый электромобиль все же был создан в Шотландии. Дело в том, что этот электрокар не только поехал, но и был уже более приближен к современным моделям. Следующие сто лет было создано множество моделей и полноценных электромобилей, пока не разработали и не изготовили электромобиль, который был способен не только самостоятельно длительное время двигаться, но и перевозить пассажиров или груз.

С появлением первого свинцового аккумулятора, который можно было заржать, появились первые электромобили более совершенных моделей. Причем, многие из них имели всего три колеса, что значительно уменьшало массу транспортного средства и увеличивало не только маневренность, но и дальность пути.

Производные от электромобилей.

Мало кто знает, что история создания электромобилей привела к появлению еще двух транспортных средств, которые легко встретить на улицах любого города. Этими транспортными средствами является обычный трамвай и троллейбус. Причем, впервые такой транспорт появился в Лондоне и стал полностью коммерческим средством передвижения.

В настоящее время используются практически такие же принципы передвижения для троллейбусов или трамваев. Можно сказать, что изменений (помимо минимальных усовершенствований) не произошло. Хотя, конечно же, расход нынешнего транспорта электроэнергии и размеры намного больше, чем у первых прототипов.

Российские электромобили Романовых.

Богатая история электромобилей не забыла и о России. Именно тут был создан первый легкий электромобиль, что значительно сказалось на его пробеге и мощности. Практически в два раза меньше, чем его аналог «Жанто», он развивал и большую скорость. Вместительность этой машины, к сожалению, была также мала – всего один пассажир помимо водителя.

Первый скоростной электромобиль.

Jamais_Contente_EC

Сейчас удивить транспортом, который мчится с большой скоростью можно мало кого. А ведь история развития и сами электромобили в современном мире не так часто двигаются быстро. Был и первый электрокар, который смог развить скорость в 100 километров в час. Этим электрокаром стал «La Jamais Contente», а такая высока скорость объяснялась довольно просто – уникальной конструкцией.

Прежде всего, электромобиль был выполнен в форме пули и имел достаточно высокие аэродинамические свойства. Кроме того, его колеса были оснащены новыми мягкими шинами и установлено два двигателя для их вращения. Ну и последнее – мощный аккумулятор, который позволил в достаточной степени разогнать машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *